Горячее питание
Организация горячего питания школьников 1-4 классов
в МБОУ СОШ № 3 им Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла
В целях реализации Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020 г в части организации бесплатного горячего питания для обучающихся начальных классов, в соответствии с Федеральным законом 01.03.2020 года № 47 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и ст.37 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком обеспечения бесплатного горячего питания обучающихся начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях города Кызыла (утверждён Постановлением Мэрии города Кызыла № 664 от27.11.2020), Приказом Департамента по образованию Мэрии города Кызыла от 14.09.2020 года № 272 в МБОУ СОШ № 3 им Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла проведен комплекс мероприятий по организации горячего питания учащихся начальной школ.
Непосредственное приготовление блюд для школьников осуществляют сотрудники МУП ОП «Школьник» (заключён договор).
В школе функционирует столовая на 120 посадочных мест. Питанием охвачены 1313 учащихся начальных классов. Питание осуществляется из расчёта 60,12 рублей на одного ребёнка. Ведётся систематический анализ состояния питания детей со стороны надзорных органов, строго соблюдаются требования СанПиНа в вопросах организации горячего питания. Качество пищи ежедневно проверяется поваром, медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии. Родителями учащихся – члены Совета школы регулярно проводится работа согласно Положения о родительском контроле за качеством питания в МБОУ СОШ № 3 г. Кызыла. Открыта работа горячей линии за качеством организации горячего питания в школе: 8(39422)61460.
Обеденный зал оборудован столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя в специально отведённых местах, недоступных для учащихся, отдельно от пищевых продуктов. Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Пищевые отходы хранятся в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Для мытья рук установлены умывальные раковины. Персонал обеспечен специальной одеждой. К работе допущены лица. Имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинские осмотры. Ежедневно в обеденном зале вывешивается, утверждённое меню, в котором указываются сведения об объёмах блюд, их калорийности и названия кулинарных изделий. На все товары имеются сертификаты качества. Питание учащихся соответствует принципам щадящего режима питания, предусматривающее использование определённых способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.
Питание учащихся осуществляется в течение 6-ти учебных дней согласно примерному циклическому меню, рассчитанному на 10 дней. Часы приёма пищи установлены в соответствии с графиком для учащихся первой и второй смены. Ученики всех классов приходят в столовую организованно с классным руководителем. Работники столовой своевременно накрывают столы, поэтому приготовленная еда подаётся горячей.
Охват учащихся в 2021 -2022 уч.г.:
по начальной школе :
Всего детей — 1190, из них — 49 ОВЗ, а из 49 учащихся ОВЗ — 7 надомников.
по старшей школе:
С ОВЗ — 106 учащихся;
Питание детей из малообеспеченных семей — 35 учащихся.
Приказ №932-д от 05.08.2021 г. Министерства образования и науки Республики Тыва «Об утверждении варианта типового десятидневного лечебного меню для обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Республики Тыва с сахарным диабетом (возраст 7-11 лет)»
Вариант индивидуального десятидневного меню (стол №9-с сахарным диабетом)
Приказ №933-д от 05.08.2021 г. Министерства образования и науки Республики Тыва «Об утверждении варианта типового десятидневного лечебного меню для обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Республики Тыва с фенилкетонурией (возраст 7-11 лет)»
Вариант индивидуального семидневного меню для обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Республики Тыва с фенилкетонурией
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020
Приказ №1/4 от 01.09.2022 «Об организации питания в МБОУ СОШ №3 г. Кызыла»
Приказ №1/5 от 01.09.2022 «О создании бракеражной комиссии»
Приказ №1/6 от 01.09.2022 «О назначении ответственного за горячее питание обучающихся 1-4 классов»
Приказ №1/7 от 01.09.2022 «О режиме работы пищеблока и школьной столовой»
Приказ №1/13 от 01.09.2022 «О соблюдении санитарных норм в школьной столовой МБОУ СОШ №3 г. Кызыла»
По работе родительского контроля (проверки, замечания, предложения)
Книга отзывов и предложений (родительский контроль)
Положение о школьной столовой и организации горячего питания
Положение о бракеражной комиссии в школе
Положение о родительском контроле организации горячего питания обучающихся в МБОУ СОШ №3 г. Кызыла»
Договор на оказание услуг по организации горячего питания с МУП ОП «Школьник»
Программа производственного контроля МУП ОП «Школьник» г. Кызыла на 2021 год




Горячая линия Департамента по образованию Мэрии города Кызыла 8(39422)33981
Горячая линия МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла 8(39422)61460